Детский церебральный паралич (астрагал, омела, льнянка)

Лечение детского церебрального паралича

Несколько советов будущим супругам, чтобы у них рождались крепкие и здоровые дети.

• Перед бракосочетанием будущие супруги должны пойти в церковь, исповедоваться и причаститься.

• Молодые обязательно должны брать родительское благословение.

• Будущие супруги должны повенчаться в церкви.

• Во время беременности будущая мать должна ходить в церковь на причастие.

• Ежедневно на утренних и вечерних молитвах будущая мать должна молить Богородицу о даровании ей здорового ребенка.

• Супругам нельзя ругаться, курить и пить спиртные напитки.

• Нельзя зачинать ребенка в посты, большие церковные праздники и особенно на страстной неделе перед Пасхой.

• Новорожденного обязательно нужно покрестить в церкви.

Довольно часто ДЦП начинается у детей во время высокой температуры или после прививок. Мой совет молодым мамам, если вашему малышу делают укол, то перед этим обязательно перекрестите место укола. Если дают прививки через рот малыша – обязательно его перекрестите.

Лучше всего поддается лечению ДЦП у детей до трех лет. Рецептура дана детям до трех лет.

Расстройство координации движений

50 г свежего барвинка залить 250 г водки. Дать настояться 10 дней в теплом темном месте, процедить. Детям до трех лет давать по 3 капли настойки 3 раза в день на молоке.

Расстройство кровообращения

Сбор трав залить 250 г водки. Дать настояться 10 дней в теплом темном месте, процедить, принимать по 3 капли 3 раза в день на молоке.

Водянка головы

Семя мордовника 15 г

Сбор трав залить 250 г водки. Дать настояться 10 дней в теплом темном месте, процедить, принимать по 3 капли 3 раза в день на молоке.

Расстройство движений мышц

10 г семян татарника залить 250 г водки, дать настояться 10 дней в теплом темном месте, процедить, принимать по 3 капли 3 раза в день на молоке.

Расстройство движения

50 г свежего чабреца залить 0,5 л белого крепленого вина. Дать настояться 10 дней в теплом темном месте, процедить, принимать по 5 капель 4 раза в день на молоке.

Паралич членов

• 25 г корней переступня залить 250 г водки, 10 дней настоять в теплом темном месте, процедить. В полученную настойку влить 250 г разогретого внутреннего несоленого свиного жира, тщательно перемешать. Втирать в парализованные члены, обязательно укутывая.

• Взять 25 г головок красного клевера с семенами и положить в эмалированную посуду. Туда же влить по стакану белого вина и оливкового масла. Варить на медленном огне до тех пор, пока не уйдет жидкость. Снять с огня, процедить. Принимать по 3 капли 3 раза в день. Этой же мазью растирать пораженные члены.

• Три столовые ложки корней шиповника положить в эмалированную кастрюлю и залить литром воды. Пусть кипит под закрытой крышкой один час. Процедить и влить в ванну. Ванны делать 1–2 раза в неделю.

Паралич половины лица

В термос положить в равных частях чайную ложку алоэ, хвоща и подорожника. Залить 150 г кипятка, дать настояться два часа. Процедить, использовать в виде компресса.

Слабоумие

Травы смешать. Чайную ложку сбора трав положить в термос и залить 50 г кипятка. Дать настояться два часа, процедить. Выпивать больным детям в течение дня.

Внутренний паралич

15 г водяной жерухи залить 250 г водки. Дать настояться 10 дней в теплом темном месте. Процедить, принимать по одной капле 3 раза в день на молоке.

Нервное истощение

Синеголовник 15 г

Одну чайную ложку сбора трав положить в термос и залить 50 г кипятка. Дать настояться два часа, процедить. Выпивать больному ребенку в течение дня.

Паралич конечностей

• 15 г первоцвета залить 250 г водки. Дать настояться 10 дней в теплом темном месте. Процедить, принимать по 3 капли 3 раза в день на молоке.

• 100 г свежей горькой полыни залить 700 г постного масла. Дать настояться 14 дней в теплом темном месте, процедить. Втирать в пораженные места.

• 100 г свежей душицы залить 700 г постного масла. Дать настояться 14 дней в теплом темном месте, процедить. Втирать в пораженные места.

Паралич всего организма

• Горсть корней спаржи положить в эмалированную кастрюлю и залить 3 л холодной воды. Пусть кипит под закрытой крышкой 30 минут. Снять с огня, дать настояться 30 минут. Процедить, 50 г отвара выпить ребенку в течение дня, остальной отвар использовать для ванны.

• Одну горсть шалфея положить в эмалированную кастрюлю и залить 3 л холодной воды. Поставить на медленный огонь и пусть кипит под закрытой крышкой 30 минут. Снять с огня, дать настояться 30 минут. Процедить, отвар использовать для ванны.

Укрепление мышц

• 50 г плодов софоры размолоть на мясорубке и залить 250 г водки. 10 дней настоять в теплом месте, процедить. Принимать по 3 капли 3 раза в день на молоке.

• Одну чайную ложку очитка большого положить в термос и залить 100 г кипящего молока. Дать настояться два часа, процедить. Выпить ребенку в течение дня.

Укрепление организма

Одну чайную ложку сбора трав положить в термос и залить 100 г кипящего молока. Дать настояться два часа, процедить. Выпить ребенку в течение дня.

Одну чайную ложку сбора трав положить в термос и залить 100 г кипящего молока. Дать настояться два часа, процедить. Дать выпить ребенку в течение дня.

Остаточные явления ДЦП

• Три растения подснежника (корень и надземная часть) мелко порезать, залить 250 г водки. Дать настояться 10 дней в теплом темном месте. Принимать по одной капле 3 раза в день на молоке.

Детям, страдающим ДЦП, после 7 лет полезны парные бани. Очень хороши дубовые и березовые веники, которые лучше всего готовить с 10 по 30 июня. В веник можно вплетать крапиву двудомную.

Пораженные части тела хорошо растирать тертым хреном, редькой, медом с солью или водкой, настоянной на стручковом перце.

Какие травы помогут при ДЦП

Перед упорством ДЦП не устоит

У многих стойкое убеждение, что детский церебральный паралич — порождение последнего столетия. Но это не так. В середине XIX века его называли «болезнь Литта» в честь британского доктора, который первым установил причинную связь между осложнениями во время родов и нарушениями умственного и физического развития детей после рождения. Существенную роль в возникновении ДЦП также играют заболевания (в том числе профессиональные) родителей (особенно матери), их вредные привычки и т.д.

ДЦП — это сборный термин, означающий группу нарушений, ограничивающих активность. Главное, что детский церебральный паралич не прогрессирует: поврежденные структуры мозга не расширяются и не захватывают новые области нервной ткани. Поэтому есть шанс постепенно добиться улучшения, все зависит от степени поражения. Подобный диагноз ставят 1 — 3 малышам из тысячи. У одних проявления недуга практически незаметны, у других — крайне тяжелые. Дети с ДЦП запаздывают в своем моторном развитии, позднее начинают переворачиваться, сидеть, ползать, ходить, страдают от повышенного мышечного тонуса, неконтролируемых спонтанных движений, нарушений равновесия и координации. Для них очень важен индивидуальный подход при длительном комплексном лечении. И роль фитотерапии здесь значима.

Главное — спокойствие

В порядке чередования назначаются настои лекарственных трав, обладающих антиспазматическим, противосудорожным, успокаивающим действием. Такие сборы снижают внутричерепное давление и рефлекторную возбудимость, снимают спазмы мышц, улучшают сон, уменьшают тонус гладкой мускулатуры, замедляют ритм сердечных сокращений и улучшают общее самочувствие. Дети становятся более спокойными и контактными.

Очень эффективен этот состав.

Барвинок малый, трава — 15 г.

Одуванчик лекарственный, корень — 15 г.

Мелисса лекарственная, трава — 20 г.

Сушеница топяная, трава — 30 г.

Овес посевной, семена — 35 г.

Хмель обыкновенный, соплодия — 10 г.

Синюха голубая, корневище — 10 г.

Шиповник коричный, плоды измельченные — 30 г.

Череда трехраздельная, трава — 15 г.

Боярышник кровяно–красный, плоды — 25 г.

1 ст. л. смеси залить 500 мл кипятка, настаивать 2 часа. Принимать 5 — 6 раз в день в теплом виде.

Не менее действенен и такой вариант.

Фиалка трехцветная, трава — 30 г.

Таволга вязолистная, цветки — 20 г.

Солодка голая, корень — 10 г.

Бадан толстолистный, корень — 10 г.

Череда трехраздельная, трава — 10 г.

Тысячелистник обыкновенный, трава — 10 г.

Сабельник болотный, корневища — 10 г.

Мелисса лекарственная, трава — 15 г.

Готовить и принимать, как и предыдущий.

Ставка на витамины

При ДЦП поливитаминный комплекс может быть следующим.

Шиповник коричный, толченые плоды — 30 г.

Черника обыкновенная, плоды — 20 г.

Рябина обыкновенная, плоды — 15 г.

Боярышник кровяно–красный, плоды — 20 г.

Солодка голая, корень — 5 г.

Яснотка белая, трава — 10 г.

Овес посевной, семена — 25 г.

Смородина черная, плоды — 25 г.

Ежевика сизая, лист — 20 г.

2 ст. л. сбора залить 250 мл кипятка и 250 мл кипящего березового или кленового сока. Смесь настоять полчаса в темном месте и процедить. Принимать 3 — 4 раза в день за 20 минут до еды в теплом виде.

Практически всем детям, страдающим ДЦП, назначаются настои, обладающие мочегонным действием.

Хвощ полевой, трава — 10 г.

Сушеница топяная, трава — 10 г.

Барвинок малый, трава — 15 г.

Овес посевной, семена — 25 г.

Брусника обыкновенная, лист — 10 г.

Береза повислая, лист — 10 г.

Шиповник коричный, плоды измельченные — 25 г.

Череда трехраздельная, трава — 15 г.

Василек синий, цветки — 20 г.

Синюха голубая, корневище — 5 г.

Состав готовим и принимаем, как и два первых.

Лечебная «заплатка» и другие тонкости

И, конечно же, нельзя списывать со счетов фитоаппликации. Для борьбы со спазмами и контрактурами их назначают на позвоночник и конечности из распаренных сухих или, что еще лучше, свежих трав.

Солодка голая, корень и трава — 50 г.

Смородина черная, лист — 60 г.

Сушеница топяная, трава — 100 г.

Рута душистая, трава — 40 г.

Укроп огородный, трава — 30 г.

Овес посевной, семена — 50 г.

Донник лекарственный, трава — 40 г.

Вереск обыкновенный, трава — 50 г.

Полынь обыкновенная, трава — 30 г.

Мать–и–мачеха, лист — 50 г.

Ромашка аптечная, трава — 50 г.

Календула лекарственная, трава — 50 г.

Сбор перемешать, взять необходимое количество смеси и залить горячей водой на 30 — 40 минут. Когда температура опустится до плюс 40 — 50 градусов, травы завернуть в плотную ткань или несколько слоев марли, лишнюю жидкость отжать и положить на позвоночник или конечности. Накрыть клеенкой, укутать полотенцем и дать ребенку спокойно полежать полчаса. Затем фитоаппликацию снять, кожу лишь слегка промокнуть полотенцем. Лучше эту процедуру делать на ночь.

Настои, остающиеся от фитоаппликаций, можно использовать на следующий день для лечебных ванн. 100 г настоя заливают 3 л воды, на медленном огне доводят до кипения, проваривают 5 минут, затем настаивают полчаса и процеживают. Выливают в ванну и разбавляют водой, температура которой плюс 38 градусов, до необходимого объема. В ванне надо лежать так, чтобы вода покрывала все тело, но верхняя часть груди оставалась открытой. После 10 — 15–минутной процедуры рекомендован часовой отдых или сон.

Биологически активные вещества (фитонциды, терпены, витамины, флавониды, эфирные масла и др.), выделяющиеся травами, через кожу и дыхательные пути попадают в кровь и разносятся к органам, оказывая лечебное действие. Теплые ванны заметно снижают спастику.

При повышенной нервной возбудимости поможет успокаивающая ванна.

Полынь обыкновенная, трава — 15 г.

Валериана лекарственная, корень — 20 г.

Иссоп, трава — 15 г.

Мята перечная, трава — 10 г.

Береза повислая, лист — 30 г.

Все смешать, залить 1 л кипятка и настаивать 30 минут. Процедить и добавить в ванну.

Также очень полезны при ДЦП валериановые, хвойные, шалфейные ванны. Их принимают через день по 10 — 15 минут.

Лечебные фитованны можно проводить как одновременно с приемом настоев внутрь, так и в промежутках между курсами. Если двигательные расстройства значительные, рекомендуются влажные фитообертывания. Для этого в отваре трав комнатной температуры намочите простыню. На постель положите клеенку, поверх нее больного, завернутого во влажную простыню. Затем края клеенки соедините и укройте теплым одеялом. Так можно лежать 1 — 2 часа. На курс — 20 — 25 процедур 1 — 2 раза в неделю. Можно сочетать ванны и обертывания.

После фитоаппликаций и ванн очень хорошо сделать массаж, используя мази на основе лекарственных растений, обладающих противовоспалительным, успокаивающим и антиспазматическим действием. Это могут быть мелисса лекарственная, чистотел большой, сушеница топяная, солодка голая, рута душистая, ромашка аптечная, одуванчик лекарственный. Чем младше ребенок, тем большее для него значение имеет тактильный контакт.

Прежде чем приступать к самостоятельному лечению, обязательно проконсультируйтесь у лечащего врача. В противном случае возможны нежелательные и непредвиденные последствия.

Советская Белоруссия №101 (24484). Суббота, 31 мая 2014 года.

Детский церебральный паралич (астрагал, омела, льнянка)

Детский церебральный паралич представляет собой целую группу детских заболеваний с патологиями центральной нервной системы, нарушением координации речи, движения, задержкой в интеллектуальном развитии, дисфункцией мышечной и двигательной систем.

Главной причиной ДЦП (детский церебральный паралич) является изменение нормальной структуры головного мозга. Болезнь проявляется множественными и разнообразными нарушениями двигательной сферы. Сами мышцы ребенка постоянно находятся в измененном состоянии, которое характеризуется повышенным или пониженным тонусом. Расстройства движений происходят из-за того, что сигнал от головного мозга различным группам мышц передается с нарушениями. Кроме того, больной страдает от патологий речевой, эмоциональной, умственной и волевой сферы, что объясняется аномальным развитием тканей головного мозга и состоянием мышц.

Все движения больного остаются замедленными, что способствует формированию нарушенных связей между представлением об окружающем мире и мышлением. Ребенок не в состоянии полноценно тренировать мышечную память, что приводит к невозможности правильного развития некоторых мозговых функций. Поэтому дети с таким диагнозом зачастую очень плохо считают и усваивают иные математические действия. При этом абстрактные знания и возможность логически мыслить у людей с ДЦП сохраняется.

Формы детского церебрального паралича

Классификация детского церебрального паралича основывается на характере и распространенности двигательных нарушений. Таких нарушений выделяют пять типов:

1. Спастичность – повышение мышечного тонуса, (его выраженность при повторных движениях уменьшается).
2. Атетоз представляет собой постоянные непроизвольные движения.
3. Ригидность – напряженные, плотные мышцы, постоянно оказывающие сопротивление пассивным движениям.
4. Атаксия – нарушение равновесия, сопровождающиеся частыми падениями.
5. Тремор или дрожание конечностей.
Примерно в 85% случаев наблюдается атетоидный или спастический тип нарушений. По локализации выделяют четыре формы:
1. Моноплегическую (вовлечена одна конечность).
2. Гемиплегическую (полное или частичное вовлечение обеих конечностей только на одной стороне тела).
3. Диалогическую (вовлечение либо обеих нижних, либо обеих верхних конечностей).
4. Квадриплегическую (полное или частичное вовлечение всех четырех конечностей).

Причины детского церебрального паралича

Причину возникновения этого заболевания не удается установить примерно в каждом третьем случае. Современной медицине известно более четырехсот факторов, способных повлиять на течение внутриутробного развития.

У многих детей причиной болезни служит патология беременности матери (различные инфекции, нарушение плацентарного кровообращения, токсикоз), что способно привести к недостаточному развитию структур головного мозга, в особенности тех его участков, что отвечают за поддержку равновесия тела и формирование рефлекторных механизмов.

Тяжесть родов, родовые травмы, вызванные видами акушерской патологии (неправильное строение таза и узкий таз матери, стремительные или затяжные роды, слабость родовой деятельности) только в маленьком количестве случаев являются единственной причиной, которая приводит к повреждению мозга у плода.

Гемолитическая болезнь новорожденных, ещё называемая «ядерной желтухой», также может служить причиной возникновения детского церебрального паралича. Эту желтуху способны вызвать различные механизмы – печеночная недостаточность новорожденного, несовместимость крови плода и матери по резус-фактору или группе.

Неблагоприятным фактором являются хронические или острые заболевания у матери – в первую очередь к ним можно отнести краснуху, сахарный диабет, ожирение, анемию, пороки сердца, гипертоническую болезнь.

Читайте также:  Заболевание селезенки

Также к факторам перинатального риска относится приём некоторых лекарств во время беременности, например транквилизаторов, и некоторые связанные с профессиональной деятельностью действия – физические травмы, психологический дискомфорт, стрессы, алкоголизм.

Преждевременные роды многие исследователи относят к факторам, наиболее способствующим развитию церебрального паралича. Стоит отметить и то, что при церебральном параличе преимущественно имеет место поражение лиц мужского пола. В среднем у мальчиков ДЦП встречается в 1,3 раза чаще и протекает более тяжело, чем у девочек.

Симптомы детского церебрального паралича

Симптомы этого недуга могут быть обнаружены сразу после рождения ребенка, а могут постепенно проявиться в грудном возрасте.

Родителям очень важно следить за проявлением абсолютных рефлексов, возникающих у ребенка после появления на свет, а затем понемногу угасающих.

К примеру, рефлекс автоматической ходьбы и ладонно-ротовой рефлекс в 1-2 месяца должны пропадать, если же они сохраняются до 4-6 месяцев, то можно подозревать дисфункцию нервной системы. Кроме того, очень важно следить за: последовательностью и сроками речевого развития и развития двигательных навыков, развитием игровых навыков (например, отсутствующий интерес к игрушкам). Необходимо отмечать и следующие ситуации: отсутствующий контакт с матерью, кивание головой, выполнение непроизвольных движений, застывание в одной позе.

В случае если ребенок старше года не говорит, не ходит, не сидит, имеет психические отклонения, нарушения двигательной активности (тремор конечностей, атаксия, ригидность, атетоз, спастичность) являются основными симптомами ДЦП.

Кроме того, могут встретиться нарушения органов слуха и зрения, изменения ориентировки в пространстве, восприятия, эпилепсия, нарушения развития речи, проблемы с обучением, задержка эмоционального и психического развития, функциональные нарушения мочевыделительной системы и желудочно-кишечного тракта.

Лечение ДЦП народными средствами

Средства народной медицины помогут существенно улучшить самочувствие ребенка, укрепить его нервную систему .

Рецепт №1 Эффективен сбор из двух частей корня полыни обыкновенной и по одной части корня валерианы, листьев мяты перечной и травы зверобоя продырявленного. Из столовой ложки смеси и стакана кипятка готовится чай, который настаивается полчаса, процеживается и принимается три раза в день по столовой ложке перед едой.

Рецепт №2 Для приготовления этого народного средства понадобятся следующие ингредиенты: по стакану череды и крапивы двудомной, и по половине стакана травы омелы белой, пижмы обыкновенной и шалфея лекарственного, листья лавра благородного, березовых почек, корней спаржи, веток розмарина и ягод можжевельника. Сто грамм тщательно перемешанного травяного сбора залейте двумя литрами воды и доведите до кипения. Прогреть на слабом огне десять минут. Настоянный в течение ночи и процеженное средство добавляют в наполненную теплой водой ванну. Продолжительность водной процедуры – около 20 минут. После приема ванны ребенка уложите в кровать и через час разотрите больные конечности, например, настойкой пастушьей сумки.

Рецепт №3 Трава пастушья сумка богата аскорбиновой кислотой, каротиноидами и витамином К. Такой состав позволяет использовать растение при кровотечениях, в том числе маточных и желудочно-кишечных. Хороший эффект дают препараты на основе пастушьей сумки при простуде, рвоте, туберкулезе, недержании мочи, воспалении почек и мочевыводящих путей.

пастушья сумка, настоянная на спирту, – известное народное средство, облегчающее симптомы ДЦП. Особенно эффективно это лекарство после водных процедур, например, травяных ванн. Залейте 100 граммами спирта 25 грамм пастушьей сумки и дайте настояться четырнадцать дней в теплом и темном месте. Процеженным настоем ежедневно растирайте пораженные болезнью конечности.

Рецепт №4 Авиценна, который оставил неизгладимый след в медицине, считал клевер одним из самых полезных лекарственных растений. По своему действию клевер сходен с женьшенем. Он так же повышает жизненный тонус, восстанавливает силы после физических нагрузок и перенесенных заболеваний. Кроме того, клевер способствует заживлению ран, выводит лишнюю воду из организма и избавляет от авитаминоза. Попробуйте зарядить организм энергией и насытить необходимыми витаминами. Для этого достаточно во время цветения клевера пить настой из свежих цветков вместо привычных соков и чая.

Клевер помогает снять повышенный мышечный тонус, поэтому используется при лечении ДЦП.

Действенное народное средство применяется и внутрь, и наружно, готовится следующим образом. 25 грамм головок клевера (вместе с семенами) поместите в эмалированную посуду, влейте туда же по стакану оливкового масла и сухого белого вина. Смесь выдерживают на огне до тех пор, пока не испарится вся жидкость. Остудить и процедить. Полученной мазью растирают парализованные члены и принимают внутрь по три капли каждый день.

Рецепт №5 Для приготовления народного средства, что снимает тонус мышц при ДЦП, перекрутите через мясорубку 50 грамм софоры, и залейте полученную кашицу 250 граммами водки. Настоять средство 10 дней и принимать трижды в день. Детям по три капли на молоке, а взрослым – по чайной ложке.

Рецепт №6 Шиповник – именуемый «лесным лекарем», способным если не на все, то на многое. Высокая концентрация витаминов, микроэлементов, дубильных веществ и эфирных масел делает препараты из корней, плодов, цветов и веток растения незаменимыми для лечения авитаминоза, анемии и повышения иммунитета. Обладает шиповник мочегонными, желчегонными, заживляющими и противосклеротическими свойствами.

Лечебные ванны – один из важных элементов лечения ДЦП. Попробуйте действенный народный рецепт ванны с отваром корней шиповника. Три столовые ложки растительного сырья нужно залить литром воды и прокипятить, накрыв крышкой, в течение часа. Процеженный отвар выливают в наполненную теплой водой ванну. Частота приема таких водных процедур – 2 раза в неделю.

Рецепт №7 При сильном мышечном тонусе. Состав: мята перечная (1 ст. л.), валериана (1 ст. л.), полынь (2 ст. л.), зверобой (1 ст. л.), кипяток (1 ст.). Смешать травы, взять 1 ст. л. и залить водой. Настоять 30 мин, процедить. Принимать трижды в день по 1 ст. л. до приема пищи.

Рецепт №8 аир (1 ст. л.), арника (1 ст. л.), крапива (1 ст. л.), лапчатка (1 ст. л.), тысячелистник (1 ст. л.), кипяток (1 ст.). Готовится средство так же, как и предыдущее. Принимать по 0,5 ст. дважды в день за 30 мин. до приема пищи, детям – по 1 ст. л. трижды в день.

Рецепт №9 При параличе конечностей. Состав: клевер красный, головки и семена (25 г), белое сухое вино (1 ст.), оливковое масло (1 ст.). Все соединить в эмалированной емкости и варить на тихом огне до тех пор, пока не выкипит жидкость. Затем процедить полученную массу. Принимать по 3 капли трижды в день. Можно растирать составом и пораженные конечности.

Рецепт №10 При параличе конечностей. Состав: череда (2 ст. л.), крапива (2 ст. л.), омела белая (1 ст. л.), пижма (1 ст. л.), лавр (1 ст. л.), шалфей (1 ст. л.), спаржа (1 ст. л.), березовые почки (1 ст. л.), ягоды можжевельника (1 ст. л.), ветви розмарина (1 ст. л.), вода (2 л). Все травы смешать, отмерить 100 г и залить водой. Поставить на тихий огонь, довести до кипения и выдержать на огне еще 10 мин. Дать настояться в течение ночи. Перед применением процедить, добавить в ванну и разбавить теплой водой до нужного объема. Принимать ванну от 10 до 15 мин. дважды в неделю. Затем ребенок должен отдохнуть в теплой постели в течение 1 ч.
После этого нужно растереть руки и ноги настойками сначала первоцвета, затем пастушьей сумки и корней переступня .

Растирка из первоцвета. Состав: первоцвет (15 г), водка (250 г). Залить траву водкой, настоять в течение 10 суток в тепле и темноте. Процедить. Можно не только растирать настойкой конечности, но и принимать внутрь по 3 капли трижды в день, разводя молоком.

Растирка из пастушьей сумки. Состав: пастушья сумка (25 г), спирт (100 г). Дать настояться в течение 2 недель в темноте. Процедить.
Ингредиенты: софора японская (50 г), водка (250 г). Измельчить растение в блендере, залить водкой и дать настояться в течение 10 суток в тепле, после чего процедить. Детям принимать по 3 капли трижды в день, разводя молоком, а взрослым – по 1 ч. л.

Рецепт №11 Шпинат. Это продукт, который подарит силу и бодрость. Его нужно употреблять трижды в день за 30 мин до приема пищи. Дозировка – от 1 до 2 ст. л. Шпинат и зелень невероятно полезны для нервной системы.

Рецепт №12 Овес. Нужно взять свежий зеленый овес, выжать из него сок. Употреблять его по ½ ст. дважды в день за 30 мин до приема пищи. Овсяный сок укрепляет организм, повышает тонус.
Гранат. Нужно взять спелый плод и выжать сок. Принимать дважды в день по 1-2 ст. л. за 30 мин до приема пищи. Гранат отлично укрепляет нервную систему.

Рецепт №13 Березовый сок лучше готовить тоже самостоятельно или выбирать наиболее натуральный продукт без сахара. Принимать по ½ ст. дважды в день в течение 1 месяца, затем сделать перерыв. Березовый сок очищает кровь и укрепляет организм.

Лечебная физкультура при ДЦП

Это один из самых важных методов работы с детьми с данным диагнозом. Заниматься ребенок должен под присмотром взрослых, при выполнении упражнений тоже может понадобиться посторонняя помощь.

1 – Положение ребенка – сидя на корточках. Инструктору нужно встать перед ним, затем он кладет руки ребенка себе на плечи. Придерживая малыша за пояс, надо пытаться опустить его на колени.

2 – Положение больного – стоя на коленях. Инструктор, поддерживая его подмышками, должен наклонять корпус из стороны в сторону.

3 – Положение ребенка – стоя, положение инструктора – стоя сзади него. Взрослый придерживает его под мышки и совершает толчки коленями под коленки больного, чтобы тот присел.

4 – Положение малыша – сидя на стульчике, положение взрослого – стоя перед ним. Инструктор фиксирует ноги малыша, наступив ему на ступни. Затем, взяв его за руки, поднимает их так, чтобы малыш встал.

5 – Ребенок стоит, взрослый придерживает его. Ребенок должен постоять то на левой ноге, то на правой, при этом сохраняя равновесие.

6 – Взрослый тянет и толкает ребенка в разные стороны, поддерживая его. Малыш должен совершить шаги.
Далее ребенок ложится на пол.

Упражнения для нормализации функций суставов

1 – Положение малыша – лежа на спине, нужно вытянуть одну ногу и подтянуть другую к животику. Затем нужно принять исходную позицию.

2 – Лежа на боку, ребенок медленно отводит бедро попеременно в разные стороны, согнув ногу в колене. Необходима помощь инструктора.

3 – Лежа на спине, малыш то поднимает, то опускает ноги, согнув их в коленях.

4 – Малыш должен лечь на живот, под грудь нужно положить подушку. Приподнимая больного за ноги, инструктор разгибает верхнюю часть его туловища.

6 – Больной ложится на спину и вытягивает руки «по швам». Инструктор побуждает ребенка переворачиваться со спины на живот и обратно, не применяя рук.

Упражнения против гипертонуса мышц конечностей

1 – Активно двигать кистью малыша в разные стороны. Нужно иногда потряхивать и расслаблять мышцы.

2 – Крепко держать ручку или плечо малыша, чтобы прошло состояние перенапряжения. Затем покачать и потрясти руку, чтобы она расслабилась.

3 – Позиция ребенка – лежа на спинке, руки «по швам», ноги подтянуты к животику. Инструктор фиксирует голени и по очереди разводит бедра малыша. При этом нужно параллельно вращать ноги.

Упражнения для мышц шеи и корпуса.

1 – Исходная позиция малыша – лежа на спинке. Инструктор приподнимает туловище и одновременно качает его в разные стороны. При поворотах нельзя допускать сопротивления со стороны больного.

2 – Взрослый держит малыша на весу и повторяет в точности предыдущее упражнение.

3 – Положение ребенка – лежа на боку, инструктор пытается перевернуть его на спинку или животик. Задача ребенка – оказывать сопротивление.

4 – Позиция малыша – сидя на стульчике, расслабив мышцы рук и шеи. Инструктор должен поворачивать голову ребенка вправо-влево, наклонять вперед-назад.
Задача ребенка – держать мышцы шеи расслабленными.

Лечение ДЦП – процесс сложный и длительный. Народные методы позволяют облегчить процесс лечения и реабилитации. Народная медицина не ограничивается при ДЦП только травами. Одними из самых действенных способов вернуть ребенка к нормальной жизни является лечение с помощью лошадей и дельфинов, которые способны поставить ребенка на ноги. Сочетание специальных массажей, рецептов нетрадиционной медицины, позволят ребенку максимально усилить эффективность терапии. Необходимо соблюдать специальную диету. Очень полезно посещать бассейн, плавать на море.
Также народные целители отмечают высокую эффективность приема маточного молочка, мумие, рыбьего жира, благодаря которым восстанавливаются силы.скачать шаблоны для dle 10.3Финансовый портал как заработать на forex

ДЦП: причины возникновения, симптомы и лечение

ДЦП (детский церебральный паралич) – это название целой группы неврологических нарушений, которые возникают в результате поражения структур мозга у ребенка во время беременности и в первые недели жизни. Обязательным клиническим компонентом являются двигательные нарушения, кроме которых зачастую имеются речевые и умственные расстройства, эпилептические припадки и нарушения эмоционально-волевой сферы. ДЦП не имеет прогрессирующего характера, однако его симптомы часто остаются с человеком на всю жизнь и становятся причиной инвалидности. Из этой статьи Вы узнаете о причинах, клинических проявлениях и методах лечения ДЦП.

При детском церебральном параличе всегда имеется структурно-морфологическое поражение головного мозга, то есть четкая анатомическая основа клинических симптомов. Такая зона возникает в результате действия какого-либо причинного фактора и не распространяется на другие отделы мозга (поэтом в случае с ДЦП и говорят о непрогрессирующем характере течения). Поскольку за каждой зоной головного мозга закреплена определенная функция, то при ДЦП эта функция утрачивается.

Несмотря на современные достижения в области медицины, распространенность ДЦП продолжает оставаться высокой и составляет 1,5-5,9 на 1000 новорожденных детей. Частота ДЦП среди мальчиков несколько выше, чем среди девочек. Соотношение составляет 1,33:1.

Причины ДЦП

В основе любого случая ДЦП лежит патология нейронов, когда у них имеются структурные нарушения, не совместимые с нормальным функционированием.

ДЦП может быть вызвано действием неблагоприятных факторов в самые различные периоды формирования головного мозга — с самого первого дня беременности, в течение всех 38-40 недель беременности и первых недель жизни, когда мозг ребенка очень раним. По статистике в 80% случаев причина подействовала во внутриутробном периоде и в родах, остальные 20% приходятся на период после родов.

Так что же может вызвать ДЦП? Наиболее частыми причинами являются:

  • нарушение развития структур головного мозга (в результате передающихся из поколения в поколениегенетических нарушений, спонтанных мутаций генов);
  • нехватка кислорода (гипоксия головного мозга): острая (асфиксия в родах, преждевременная отслойка плаценты, стремительные роды, обвитие пуповиной) или хроническая (недостаточный кровоток в сосудах плаценты из-за фетоплацентарной недостаточности);
  • перенесенные внутриутробно и в первые месяцы жизни инфекционные заболевания (внутриутробные инфекции, особенно группа ТОРЧ (TORCH), менингиты, энцефалиты, менингоэнцефалиты, арахноидиты);
  • токсическое воздействие на ребенка (алкоголь, курение, наркотики, сильнодействующие лекарственные средства, профессиональные вредности, радиация);
  • механические травмы (внутричерепная травма в родах);
  • несовместимость матери и плода по различным причинам (резус-конфликт, конфликт по группе крови с развитием гемолитической болезни);
  • хронические заболевания матери (сахарный диабет, бронхиальная астма, пороки сердца).

Особый риск имеют дети, родившиеся недоношенными. Среди них распространенность ДЦП значительно выше по сравнению с доношенными детьми. Также риск выше у детей с массой тела при рождении меньше 2000 г., у детей от многоплодной беременности (двойни, тройни).

Ни одна из выше перечисленных причин не является ею как таковой на 100%. Это означает, что, к примеру, наличие сахарного диабета у беременной или перенесенный грипп не обязательно приведут к развитию у ребенка ДЦП. Риск рождения ребенка с ДЦП в таком случае выше, чем у здоровой женщины, но не более того. Конечно, комбинация из нескольких факторов значительно увеличивает риск патологии. В каждом индивидуальном случае с ДЦП редко можно уловить наличие лишь одной весомой причины, чаще в анамнезе обнаруживается несколько факторов.

Читайте также:  Нешлифованный рис очищение суставов рисом, схема рецепт

Исходя из изложенных основных причин ДЦП, рекомендуется следующая профилактика этого состояния: планирование беременности с санацией хронических очагов инфекции, грамотное ведение беременности с тщательным и своевременным обследованием, а при необходимости и лечением, индивидуальная тактика проведения родов. Перечисленные факторы — наиболее эффективные меры профилактики ДЦП.

Симптомы

Симптомы ДЦП являются, в основном, двигательными нарушениями. Причем вид подобных нарушений и выраженность разнятся в зависимости от возраста ребенка. В связи с этим принято выделять следующие стадии заболевания:

  • раннюю – до 5 месяцев жизни;
  • начальную резидуальную – с 6 месяцев и до 3 лет;
  • позднюю резидуальную – после 3-х лет.

В раннюю стадию диагноз редко выставляется, потому что как таковых двигательных навыков в этом возрасте очень мало. Но, тем не менее, существуют определенные признаки, которые могут быть первыми симптомами:

  • задержка двигательного развития: существуют средние сроки появления определенных навыков (способность удерживать головку, переворачиваться с живота на спину, целенаправленно тянуться за игрушкой, сидеть, ползать, ходить). Отсутствие этих навыков в соответствующий временной промежуток должно настораживать врача;
  • у детей существуют безусловные рефлексы, которые угасают к определенному возрасту. Существование этих рефлексов после достижения такого возраста – признак патологии. Например, хватательный рефлекс (надавливание на ладонь ребенка пальцем вызывает захват этого пальца, сжимание ладони) в норме после 4-5 месяцев не встречается. Если он все же выявляется – это повод к более тщательному обследованию;
  • нарушение мышечного тонуса: повышенный или пониженный тонус может определить невропатолог при осмотре. Результатом изменения мышечного тонуса могут быть избыточные, бесцельные, внезапные или медленные, червеобразные движения в конечностях;
  • преимущественное использование одной конечности для осуществления действий. Например, в норме ребенок тянется к игрушке двумя руками с одинаковым рвением. Причем это не зависит от того, будет ребенок правшой или левшой в будущем. Если же он постоянно пользуется только одной рукой, это должно настораживать.

Детей, у которых при плановом осмотре у врача были выявлены какие-либо даже незначительные нарушения, необходимо осматривать каждые 2-3 недели. При повторных осмотрах обращают внимание на динамичность выявленных изменений (сохраняются ли нарушения, нарастают или уменьшаются), все ли двигательные навыки формируются с задержкой, или задержка одного из них была вариантом индивидуального развития.

Большая часть симптомов ДЦП появляется в начальный резидуальный период, то есть после полугода жизни. К таким симптомам относятся нарушения движений и мышечного тонуса, речи, умственного развития, слуха и зрения, глотания, мочеиспускания и дефекации, формирование контрактур и скелетных деформаций, судороги. То, какие именно симптомы будут выходить на первый план, зависит от клинической формы заболевания. Давайте ознакомимся с существующими клиническими формами ДЦП.

Всего выделяют 4 формы:

  • спастическая (спастическая диплегия, спастическая тетраплегия (двойная гемиплегия), гемиплегия);
  • дискинетическая (гиперкинетическая);
  • атаксическая (атонически-астатическая);
  • смешанная.

Спастическая форма

Это наиболее часто встречающаяся форма. Основными признаками являются нарушение мышечной силы и тонуса в конечностях. В зависимости от количества вовлеченных конечностей подразделяется на несколько подтипов.

Спастическая диплегия (болезнь Литтла) – характеризуется поражением всех четырех конечностей, с наибольшей выраженностью процесса в ногах, психическими, умственными и речевыми расстройствами. Наиболее четко симптомы заявляют о себе к концу первого года жизни. Мышечный тонус повышен во всех конечностях, но больше в ногах (преимущественно в сгибателях рук и разгибателях ног). Это приводит к ограничению движений, к формированию вынужденного положения конечностей. При попытке встать ноги не упираются всей стопой о поверхность, а становятся на носки, иногда перекрещиваются. Постоянное мышечное напряжение со временем приводит к формированию контрактур, вследствие чего суставы изменяют свою конфигурацию. Это еще больше затрудняет произвольные движения. Пяточное сухожилие укорачивается, стопы деформируются.

Сухожильные рефлексы повышаются, выявляются патологические стопные и кистевые признаки (Бабинского, Гордона, Жуковского и другие).

Возможно появление непроизвольных движений (гиперкинезов) в конечностях, причем чаще они развиваются в мышцах лица и рук. Иногда это вызывает негативную реакцию окружающих, потому что, например, гиперкинезы в области лица могут выглядеть как гримасничанье, поддразнивание. Гиперкинезы усиливаются при волнении, уменьшаются во сне.

Нарушения речи выражаются в смазанности, нечеткости, логопедических дефектах. Причем с возрастом без соответствующего лечения это не проходит.

Умственные и психические проблемы проявляются нарушением концентрации внимания, плохой памятью, эмоциональной неустойчивостью. Обычно умственные нарушения не ярко выражены. Поэтому при хорошем функционировании верхних конечностей такие люди вполне адаптируются в социуме, приобретают профессию и обслуживают себя.

Спастическая тетраплегия или двойная гемиплегия характеризуется равномерным поражением всех четырех конечностей или более выраженным нарушением движений в руках. Это наиболее тяжелая форма ДЦП, потому что, как правило, сопровождается выраженными умственными, психическими, речевыми расстройствами, судорожным синдромом. Умственные нарушения достигают степени олигофрении, речь может вообще иметь вид нечленораздельного мычания. Наряду с этим наблюдаются нарушение зрения из-за атрофии зрительных нервов (что нельзя скорригировать ношением очков или линз), косоглазие, нарушение слуха. Симптомы при этой форме заболевания заметны уже в первые месяцы жизни. Сухожильные рефлексы очень высокие, выявляется множество патологических признаков со стоп и кистей. Такие дети не умеют сидеть и тем более ходить. Выраженные двигательные нарушения приводят к раннему формированию контрактур многих суставов, деформации позвоночника. Больные требуют постоянного, пожизненного постороннего ухода.

Гемиплегия означает наличие у больного мышечной слабости с одной стороны – левой или правой. То есть парез захватывает одноименные руку и ногу, причем часто в руке он более выражен, чем в ноге. Дети с такой формой учатся сидеть и ходить, овладевают навыками самообслуживания, но значительно позже своих сверстников. С самого рождения заметно отставание пораженных конечностей от здоровых. Когда ребенок уже ходит, в глаза бросается характерная поза – пораженная рука согнута и прижата к телу (рука просящего), а нога выпрямлена и не сгибается при передвижении. Кроме двигательных нарушений при гемиплегии обнаруживают судорожные приступы, умеренные или незначительные умственные нарушения. Если судорожные припадки возникают часто, они могут стать причиной значительного снижения интеллекта.

Дискинетическая (гиперкинетическия) форма

Характеризуется наличием непроизвольных движений – гиперкинезов. Обычно эти симптомы появляются уже после года. Движения могут быть самыми разнообразными: червеобразные движения в пальцах рук, махи и имитация бросков руками, скручивание туловища вокруг своей оси, гримасничанье. Непроизвольное сокращение мышц гортани может приводить к появлению неконтролируемых звуков и выкриков. При эмоциональном перенапряжении гиперкинезы усиливаются, в состоянии покоя и сна исчезают.

Гиперкинезы сопровождаются снижением мышечного тонуса. Периодически возникают эпизоды внезапного повышения тонуса, у детей первых месяцев жизни это называется дистоническими атаками.

Наблюдается задержка формирования двигательных навыков: удержание головы, переворачивание, сидение, ползание, ходьба становятся возможными позже, чем у сверстников. Тем не менее, такие дети со временем овладевают навыками самообслуживания и не нуждаются в посторонней помощи.

При дискинетической форме может нарушаться речь. Обычно слова произносятся медленно, не совсем внятно, с нарушением артикуляции.

Интеллект практически не страдает.

Атаксическая форма

Эта форма возникает при преимущественном поражении связей мозжечка или лобных долей. С самого рождения мышечный тонус снижен. Все двигательные навыки формируются со значительным опозданием. Нарушаются координация и точность движений. Походка шатающаяся, попытки взять что-либо заканчиваются промахиванием и мимопопаданием. Возможно дрожание в конечностях. Иногда при этой форме возникают гиперкинезы. Умственные способности могут не нарушаться, а могут достигать различной степени олигофрении.

Смешанная форма

Эта форма диагностируется при наличии симптомов, характерных для двух и более клинических форм (описанных выше).

Лечение

Лечение ДЦП – процесс сложный и очень длительный. Эффект зависит от тяжести поражения нервной системы (клинической формы заболевания), срока диагностики заболевания, комплексности методов лечения, упорства и настойчивости родителей больного ребенка.

При ДЦП основная роль отводится немедикаментозным методам лечения, которые основываются на установлении мышечного стереотипа, правильной позы путем стимуляции оставшихся сохранными нервных структур головного мозга.

Само по себе состояние ДЦП не излечимо, то есть восстановить разрушенные нейроны невозможно на сегодняшний день. Но можно «научить» оставшиеся неповрежденными нейроны так функционировать, чтобы человек мог жить в социуме полноценно, не ощущая своей ущербности.

Среди всех методов лечения следует отметить следующие:

  • массаж;
  • лечебная гимнастика;
  • Войт-терапия, Бобат-терапия;
  • использование нагрузочных (тренировочных) костюмов – «Адели», «Гравистат» и других;
  • занятия с логопедом и психологом;
  • медикаментозное лечение;
  • оперативная ортопедическая помощь;
  • симптоматическое нейрохирургическое вмешательство.

О методах массажа, особенностях его использования при ДЦП Вы можете узнать из одноименной статьи.

Лечебная гимнастика применяется как самостоятельно, так и в сочетании с Войт- и Бобат-терапией. Комплексы ЛФК разрабатываются индивидуально, направлены на снятие напряжения мышц, обучение координации и поддержание равновесия, устранение мышечной слабости. Условием для достижения эффекта является регулярность и систематичность занятий.

Войт- и Бобат-терапия – это тоже виды лечебной гимнастики. У истоков этих методик лежит стимуляция движений на основе имеющихся врожденных рефлексов. То есть обучение новым двигательным навыкам происходит благодаря тем рефлексам, которые есть у данного больного. Цель терапии – максимально приблизить двигательную активность больного к норме, сформировать двигательный стереотип пусть даже на основе патологических рефлексов.

Использование тренировочных костюмов «Адели», «Гравистат» позволяет устранить порочные положения различных частей тела, нормализовать мышечный тонус за счет растяжения мышц. Конечностям и туловищу с помощью фиксаторов, амортизаторов, специальной одежды придается правильное положение тела, в котором ребенок пребывает некоторое время и даже осуществляет отдельные движения. Лечение проводят курсами, постепенно увеличивая время пребывания в костюме.

Занятия с логопедом и психологом позволяют скорригировать общение с окружающими, социально адаптировать ребенка, расширить сферу его жизни.

Из медикаментозных средств основное внимание уделяется использованию препаратов, снижающих мышечный тонус, — Баклофен, Мидокалм, Сирдалуд. С этой же целью используют инъекции ботулотоксина (Ботокс, Диспорт) в мышцы.

Возможно применение препаратов, улучшающих метаболизм головного мозга и его кровообращение, но некоторые медики относятся скептически к подобным мерам, не видя результатов такого лечения.

Оперативная ортопедическая помощь заключается в устранении деформаций конечностей и суставов с целью облегчения передвижения и самообслуживания. Например, пластика ахиллового сухожилия способствует правильному опорному положению стопы.

Нейрохирургическое вмешательство подразумевает устранение патологической импульсации в мозге, которая лежит в основе спастичности и гиперкинезов. Операции заключаются либо в разрушении отдельных структур мозга (ответственных за продукцию «неправильных» сигналов), либо во вживлении устройств, подавляющих патологическую импульсацию.

Особую роль в лечении ДЦП играет использование вспомогательных приспособлений (технических средств реабилитации), которые не только максимально облегчают жизнь больному, но и осуществляют тренировку мышц. К таким средствам относят кресла-коляски, ходунки, вертикализаторы (устройство для придания телу вертикального положения), кресла-сиденья для ванны, кресла-туалеты, специальные велосипеды и тренажеры для больных ДЦП, ортезы, туторы для придания правильного положения суставам и многое другое.

Большинство методов применяется как в специальных медицинских учреждениях для больных с ДЦП, так и дома. Благоприятное влияние оказывает санаторно-курортное лечение. Специальные санатории, ориентированные на больных с ДЦП, оснащены большим количеством необходимых приспособлений и позволяют осуществлять комплексное воздействие на патологический процесс. Комбинация физиотерапевтических методик с массажем, ЛФК, водными процедурами оказывает ощутимый лечебный эффект.

Из нетрадиционных методов лечения у больных с ДЦП используют анималотерапию – лечение с помощью животных. Чаще для этой цели применяют лошадей и дельфинов.

Эффективность лечения стволовыми клетками при ДЦП в настоящее время не доказана.

Детский церебральный паралич – комплекс различных неврологических симптомов, во главе которых стоят двигательные расстройства. Может сопровождаться умственными и речевыми нарушениями. Может протекать очень тяжело, но это не всегда приговор. Комплексное применение различных методик лечения способствует формированию двигательных навыков, приспособлению больного к существованию в обществе, обеспечивает возможность обучения и приобретения профессиональных навыков, а значит, делает жизнь полноценной.

ТВЦ, передача «Врачи» на тему «Детский церебральный паралич: о симптомах и профилактике»

Детский церебральный паралич (ДЦП)

Детский церебральный паралич – заболевание, при котором поражается центральная нервная система, происходит недоразвитие головного мозга, которое проявляется двигательными нарушениями (параличами, подергиваниями, нарушением речи), нарушением равновесия, умственными расстройствами, эпилепсией.

Под влиянием грязелечения у детей, больных церебральным параличом, выявляется положительная динамика в двигательной сфере: появляется возможность самостоятельно передвигаться, улучшаются опорная функция и мышечная сила, увеличивается объем движений в суставах, уменьшается высота сухожильных рефлексов, снижаются коэффициенты патологической реципрокности и патологической синергии.

Курс грязевых аппликаций на сегментарный аппарат и пораженные конечности оказывает нормализующее влияние на тонус, улучшает состояние антигравитационных механизмов, статиколокомоторных функций, повышает биоэлектрическую активность мышц при произвольных движениях, способствует ускорению проведения импульсов по двигательным волокнам периферических нервов. Показатели мышечного тонуса, по данным миотонусометрии, снижаются на 10-18 миотон. Электромиографические показатели характеризуются увеличением амплитуды осцилляции в ослабленных паретических мышцах в среднем на 50 мкВ. На ЭЭГ уменьшается дизритмия и увеличивается число волн альфа- и тета-диапазона, увеличивается функциональная активность мозга.

Лечение ДЦП по предложенной доктором Л.М.Бабиной методике применения биологической обратной связи (БОС-тренинг) в комплексе с грязелечением имеет достоверное преимущество в сравнении с традиционным курсом лечения: увеличение объема движений в голеностопных суставах, уменьшение степени контракции ишиокрукальной группы мышц, увеличение скорости ходьбы.

Доктор А.Д. Бурыгина выявила возрастные особенности нарушений нейромоторного аппарата больных спастической диплегией и их изменения под влиянием пелоидотерапии, что позволяет расширить показания к грязелечению для дошкольников (в возрасте 2-5 лет), в том числе при тяжелой степени тяжести ДЦП. Наоборот, школьникам многократно получавшим пелоидотерапию, необходимо ограничить грязелечение, так как повторные курсы вызывают менее существенные положительные сдвиги, а у тяжелых больных старшего возраста нередко ведут к нежелательным реакциям. Детям, отягощенным внутричерепным гипертензионным синдромом, противопоказаны аппликации на шейно-воротниковую зону. Грязевые аппликации противопоказаны больным с судорожным синдромом, вторичной гидроцефалией в стадии субкомпенсации, выраженной адинамией, глубокой церебрастенией, психомоторным возбуждением.

Грязевая аппликация при детском церебральном параличе (ДЦП)

Доктор К.А.Семенова разработала дифференцированные методики грязелечения, учитывающие особенности течения ДЦП у детей.

Грязевая аппликация накладывается на шейно-воротниковую зону.

  • Температура 38-40° С
  • Продолжительность первой процедуры 8-10 мин, с увеличением в последующем до 12-15 мин, через день.
  • Курс 10 процедур.

Целью проведения грязелечения является стимуляция кровообращения в сосудах мозга путем активации функций симпатических шейных узлов.

Грязевые аппликации также накладываются на пораженные конечности в виде “перчаток”, “чулок”, “трусов”, “брюк”.

  • Температура лечебной грязи 38-40-42° С в зависимости от возраста и общего состояния.
  • Продолжительность воздействия 8-15 мин.

Грязевые аппликации показаны при всех формах ДЦП, при наличии рефлекторных контрактур. Рекомендуются после лечения гипсовыми повязками в послеоперационном периоде.

У детей старшего возраста при наличии истинных контрактур, после операции грязелечение осуществляется со следующими показателями.

  • Температура грязи может быть доведена до 42° С
  • Продолжительность воздействия до 20 мин.

Грязевые аппликации также накладываются на поясничную область со следующими показателями:

  • Температура 38-40°С
  • Продолжительность 8-15 мин.

Цель грязелечения – стимуляция функции надпочечников у больных с задержкой физического развития, гипотрофией центрального происхождения. Можно назначать одновременно аппликации на по ясничную и воротниковую области. При необходимости наложения аппликации на руки и ноги воздействует поочередно. Аппликации на пораженные конечности можно сочетать с аппликацией на воротниковую зону.

Грязевые аппликации на воротниковую зону и вдоль спины, включая поясничную область (“большая аппликация”) накладывают со следующими показателями:

  • Температура 38-40° С
  • Продолжительность 8-15 мин.

Рекомендуются больным с гиперкинетической формой параличей, при наличии мобильного спазма мускулатуры туловиша.

При спастических дизартриях при ДЦП грязевые аппликации накладываются по методике доктора Н.Я.Анашкина.

Грязевую лепешку накладывают на слой марли от носа до подбородка и на 3-5 см от углов рта.

  • Температура 38-40° С.
  • Продолжительность воздействия 10-15 мин в зависимости от возраста и тяжести состояния.
  • Курс 10-12 процедур.

Грязевые аппликации способствуют улучшению кровоснабжения, снижению тонуса спастических мышц, что создает благоприятное условие для проведения логопедических занятий.

У детей со спастическими формами ДЦП наиболее эффективна пелоидотерапия холодной грязью в температурном режиме 28-29°С. Под влиянием холодной грязи кожная температура снижается незначительно (от 0,2 до 2,5° С в разных участках кожи), достоверно снижается число сердечных сокращений на 4-8 удара, сохраняющееся в течение 1 часа после процедуры. Систолическое АД снижается на 8-10 мм ртутного столба, диастолическое остается стабильным. Грязевые аппликации делают в сочетании с ваннами.

Читайте также:  ДЦП нервное истощение (горец, цикорий) рецепт лечения

Детям со спастической диплегией, двойной гемиплегией, гемипарезами рекомендуется сочетание минеральных ванн и грязевых процедур в чередовании: для детей 3-5 лет не более 2 процедур в неделю, более старшим детям – через день, на курс детям дошкольного возраста 5-6 ванн и 6-7 аппликаций на воротниковую зону или пораженные конечности. Детям школьного возраста на курс 7-8 ванн и 6-7 грязевых процедур. Иногда полезнее начать с ванн (3-4), затем провести курс грязелечения (6-8 процедур через день) и закончить курс 2-3 ваннами.

Детский церебральный паралич

Детский церебральный паралич — почему он возникает?

ДЦП — болезнь, не терпящая суеты. Несмотря на все успехи современных новейших методов лечения, эта пато­логия новорожденных ведет к инвалидности ребенка и взрослого и, во всяком случае, страшно травмирует роди­телей. По-видимому, всякий родитель предпочел бы, что­бы его ребенок родился без такой патологии. Но как это сделать? Как наверняка родить здорового ребенка?

Механизм и причину происхождения этой болезни у новорожденных необходимо усвоить молодым родителям и всякой беременной женщине, ожидающей ребенка, и тогда она сможет родить дитя, избавленное не только от ДЦП, но даже от ангины! Неужели это возможно! — с не­доверием и прямым неверием воскликнут многие. Да, воз­можно, если будущая мама сумеет разобраться в законах природы, управляющих жизнью вообще и процессом внут­риутробного роста и созревания плода в частности. Итак, отчего рождается ребенок с ДЦП? От того, что он переносит внутриутробную мозговую ин­фекцию, т.е. менингит — воспаление мозговых оболочекили энцефалит — воспаление мозгового вещества. Это тя­желые заболевания, которыми болеют и дети и взрослые, и именно они оставляют после себя расстройства цент­ральной нервной системы, подобные ДЦП.

Но детский или взрослый мозг более оформлен, его клеточная организация более совершенна, чем в мозге плода. Именно поэтому внутриутробное воспаление моз­га, не закончившего свое развитие, ведет к более тяже­лым расстройствам, результатом чего и являются все сим­птомы этой болезни: паралич конечностей, нарушение речи, отставание интеллекта. Естественно, что внутри­утробный энцефалит, как и любое другое заболевание плода, проходит незаметно для матери и наблюдающего ее врача. Вот здесь заключена огромная беда нашего не­знания, буквально — жизни вслепую. Если ребенок бо­лен, он плачет, не ест, не спит, у него высокая темпера­тура, его болезнь видна! А как увидеть болезнь невиди­мого существа, скрытого в тайниках материнского орга­низма? Увидеть ее можно только глазами разума. Давай­те попытаемся это сделать.

Беременная женщина заболела ангиной, гриппом, воспалением легких. Что означает ее заболевание? Оно означает, что организм матери чрезвычайно зашлакован недоокисленными, неудаленными из организма конеч­ными продуктами обмена веществ (слизь, гной и т.п.), которые при простуде выделяются из организма; из носа, из бронхов — бронхит, заболевают глоточные миндали­ны — ангина. Но в этом процессе они обязательно в какой-то степени еще и проникают в общий круг крово­обращения, через плацентарный барьер в кровь пупоч­ной артерии, которая кормит и поит будущего ребенка. Если плод получает кровь, содержащую токсины гноя (а это трупные яды — путресцин, кадаверин, птомаины и т.п.) и к тому же еще лекарства, которыми беременная лечит, скажем, пневмонию, неудивительно, что эти ток­сины, попадая в его организм, вызывают самые различные болезни, практически все те же, которыми болеют взрослые люди. И. где тонко, там и рвется. Где слабее иммунный клеточный барьер плода, туда и проникают эти яды (лекарства) и вызывают воспалительный или де­генеративный процесс в этой ткани. Если это мозг — детский церебральный паралич или эпилепсия — после рождения. Если печень — гепатит, от заражения вирусом или без него — после рождения, если почки — пиело­нефрит после первой же ангины, которой заболел ребе­нок. Если сердце — врожденный или приобретенный пос­ле рождения ревматический порок (тоже после ангины), а чаще всего, легкие, тогда у родившегося ребенка бес­конечный кашель и ОРЗ, потом бронхиальная астма, если кожа — аллергические диатезы, чаще пищевые; у взрос­лых — псориаз, экзема.

Но женщина в период беременности может ни разу не заболеть, и, тем не менее, плод, развивающийся в ее утро­бе, может перенести любую из этих болезней или несколько вместе.

Почему? Потому что молодая женщина в расцвете воз­раста и сил (т.е. с активной эндокринной системой) ком­пенсирует свои болезни, а это даже хуже! Шлаки оста­ются в организме, не имея выхода (не откашливается мок­рота, не выходит гной из придаточных пазух носа), они наводняют кровь, и этой кровью вместе с гнойными ядами питается плод. Вот откуда огромное количество всяческой патологии новорожденных в конце XX века — до 90% де­тей рождаются больными и ослабленными.

Почему же болеют мамы? Почему ткани у них зашлакованы?

Состав тканей человека определяется качеством съе­даемой пищи, т.е. тех продуктов, которые он принимает внутрь своего организма и включает в тканевый обмен. Среди всего разнообразия вкусной еды, которую мы гото­вим и едим, очень много продуктов, физиологически не­пригодных для человека и поэтому превращающихся в орга­низме просто в мертвую ткань, т.е. гной, который затекает в любой орган, вызывая в нем воспалительный процесс. И в первую очередь, к нефизиологичным для человека про­дуктам питания относятся чужеродные белковые продук­ты, т.е. мясные, а в меньшей степени молочные блюда, и все неправильные сочетания этих продуктов с зерновыми, фруктами, сахаром и т.п.

Знание элементарной гигиены питания становится те­перь уже буквально вопросом жизни или смерти! Но поче­му!? Опять недоумение и возмущение читателя: так ели наши деды, это традиционная, нормальная человеческая еда! Все это так, но, во-первых, болели и они и умирали от болезней, а во-вторых, мы теперь живем в мире техноген­ном, таком, которого раньше не было никогда, во всей прежней человеческой истории, когда люди ели хлеб с мясом, молоко с сахаром и все остальное. Еще 100 лет назад не было на планете химических заводов, химических удобрений, машин с их выхлопными газами, не говоря уже о радиации, электричестве, атомных станциях, телевизоре!

150 и 100 и 70 лет назад не было еще антибиотиков, химиопрепаратов, гормональных и негормональных иммунодепрессантов и только начинались профилактические прививки против инфекций. Это означает, что среда оби­тания и человеческий организм, были в значительной сте­пени сохранны и сильная иммунная система, компенси­ровала неправильное питание.

Техногенная цивилизация разрушила не только среду обитания, но и человеческий организм, а именно: его им­мунные, клеточные барьеры. Это проявилось в последние 20 лет уже болезнями иммунодефицита (СПИД, болезнь легионеров, вирус Эбола и т.п.) и невероятно высокой па­тологией новорожденных, вызванной нарушением плацен­тарного барьера беременной женщины.

При таком загрязненном состоянии среды и организ­ма, что остается делать людям вообще и беременным жен­щинам в особенности? Им остается обратить особое внима­ние на состав, и качество пищи, и состояние своего орга­низма: кишечника, придаточных пазух носа, легких, брон­хов, печени. По возможности надо не загрязнять их неправильным питанием, а при загрязнении — очищать специальными методами очистки в сочетании с правиль­ным питанием тканей организма.

Кстати, эти методики очистки — голодание, промывание и так далее – древние, как и само человечество, жившее еще без технических нов­шеств. Но в том-то и беда людей, что техническая цивили­зация разрушила не только среду обитания и физическое здоровье, но и сознание человека. Он стал возлагать на­дежды на поддержание здоровья и избавление от болезней не на силы природы и организма (т.е. естественную пищу и способность к самовосстановлению), а на лекарства, син­тезированные на химических заводах. Абсурд порождает абсурд, и мышление отклоняется от истины.

А ведь посты обязательны во всех религиях, системы очищения и промывания известны более пяти тысяч лет.

Но сегодня ни в одной больнице они не применяются как система при лечении внутренних болезней.

Очевидно, после всего сказанного перед читателем вста­ет два важных вопроса:

1. Как сохранить чистым свой организм?

2. Если организм загрязнен, как его очищать?

Как мы выяснили, в независящей от нас экологически загрязненной среде зависит от нас самих только наша пища, которая, кстати, является главным загрязнителем внутрен­ней среды организма. Современному человеку вполне воз­можно добиться того, чтобы съедаемая пища не загнивала в тканях и не вызывала в них будущие иммунные конф­ликты, т.е. образование лишних антител — тканевых кле­ток, направленных против чужеродных животных белков, содержащихся в пище человека. Хотим мы того или не хотим, но законы природы нельзя ни обмануть, ни обой­ти. Все мясные продукты остаются для нас именно чуже­родными белками, которые загнивают в процессе пищева­рения в желудочно-кишечном тракте, а, войдя в состав тканей, после их усвоения слизистой тонкого кишечника, вызывают образование тканевых антител, т.к. до 40% бел­ковых молекул всасываются в кровь через стенку кишеч­ника, не расщепившись (данные американских биохими­ков). Отсюда начало всех аллергических заболеваний — от бронхиальной астмы и диатезов до псориаза и у матери, и у её будущего ребенка. А трупные яды (путресцин, кадаве­рин, птомаины), образовавшиеся в процессе пищеварения мясных продуктов, дают начало таким заболеваниям, как ангина, воспаление легких, бронхит и ОРЗ опять же и у матери, и у будущего ребенка.

А конечные продукты распада мясных продуктов? Это крайне ядовитые азотистые соединения (мочевая кислота, мочевина, креатинин, креатин и др.), которые не выво­дятся полностью из организма и задерживаются в нем, да­вая начало таким заболеваниям, как ревматизм и эпилеп­сия у ребенка, которому предстоит родиться, ведь они по­падают и в его кровь тоже через несовершенный иммун­ный барьер плаценты.

Но, кроме этих бед, в мясе скрыта еще одна страшная беда. Давайте не забывать, что, употребляя мясо, мы съе­даем убойный продукт, т.е. продукт, полученный в резуль­тате самого худшего вида насилия — убийства, совершае­мого хладнокровно в узаконенном виде, в массовых масш­табах с целью насыщения человека. Это еще один абсурд, вынесенный человечеством из ледникового периода и уза­коненный тысячелетней традицией, т.е. попросту недомыс­лием, очень хорошо подкрепляемым вкусовыми качества­ми мяса. Мясо вкусно, потому что оно сильнее, чем расти­тельная пища, раздражает вкусовые рецепторы — вот и все доводы в пользу его употребления.

Миф о том, что только в мясе содержатся полноцен­ные белки с полным набором аминокислот — давно раз­венчан. Эти полноценные белки содержатся во всех лис­товых овощах (содержащих хлорофилл), орехах, некото­рых фруктах (груши, хурма, абрикосы и т.д.), а также про­росших зернах пшеницы и других злаков.

Но самое главное то, что эти полноценные белки, при­чем индивидуальные и видовоспецифические — челове­ческие, синтезируют печень и другие ткани при наличии в организме достаточного количества сырья.

А этим сырьем для синтеза аминокислот-«кирпичиков» белковой молекулы, являются для нас углеводы — фрукты, овощи и мед. Достаточно к углеводистой цепоч­ке присоединить молекулу азота, который имеется в из­бытке в наших тканях (конечный продукт белкового об­мена, а наши ткани — это белки) и образуется аминокис­лота. Этот процесс аминирования углеводистой цепочки очень легко совершается печенью и синтезированные та­ким образом собственные аминокислоты человека, также легко синтезируются в белковую молекулу, лишенную иммуногенных свойств, потому что она своя, а не чужая — бычья, овечья и т.п. Уже этим организм освобождается от огромного количества лишних иммунных конфликтов, т.е. аллергических реакций, в том числе пищевой аллергии — к цитрусовым, меду, красным фруктам и овощам. Вот и оказывается, что истинными пищевыми аллергенами яв­ляются только белковые продукты животного происхож­дения — мясо, творог, яичный белок, рыба. А цитрусо­вые, земляника, красные фрукты никоим образом не яв­ляются причиной аллергии, а только разрешающими фак­торами этого состояния.

Итак, мы без мяса не умрем, это точно, но зато и не загрязним организм продуктами его гниения, т.е. гноем. Останется чистой внутренняя среда — ткани и кровь ма­тери, плод получит чистую кровь для своего роста и раз­вития, будет избавлен от угрозы внутренних заболева­ний вплоть до энцефалита и церебрального паралича после рождения. Но коли уже мы заговорили, также о моральной стороне мясоедения, давайте продолжим этот разговор и подумаем, какую информацию получает плод с материнской кровью, когда его мама есть продукт убий­ства? Он получает информацию насилия, страха и смер­ти, которая поступает регулярно в течение 9 месяцев бе­ременности и откладывается в его подсознании. После рождения она разворачивается и реализуется в зависи­мости от ситуации. Это может быть и внезапная болезнь, и неожиданная смерть в любом возрасте от несчастного случая и т.п., это и поступки, продиктованные неосознан­ным внутренним чувством страха или насилия, а спектр этих поступков огромен — от маленькой лжи в детстве до преступлений в любом возрасте. Вот где и как фор­мируется пресловутое бессознательное Фрейда, это все­сильное «бессознательное».

Любая женщина, готовясь стать матерью, сильнее всякого психоаналитика, т.е. в ее силах построить психику своего ребенка так, как она того желает. Она может создать себе мысленный образ своего будущего ребенка и лепить его изо дня в день, как скульптор скульптуру. Для этого в ее распоряжении множество средств, и первое из них — это пища. Чистая пища, т.е. растительные продукты и преимущественно сырые, свежие, т.е. не убитые тепловой и иной обработ­кой. Это основа здоровья и чистоты ее тканей, а, следо­вательно, и тканей ребенка.

Но, кроме чистой пищи, необходимо, чтобы любая другая информация, поступающая в организм беремен­ной женщины, была тоже чистой. А это слова, которые она слышит и говорит, книги, которые она читает, му­зыка, которую слушает, картины и кинофильмы, кото­рые смотрит, вообще все, что она видит. Ей самой, ее супругу, семье, в которой она живет, необходимо хоро­шо знать обо всем этом, необходимо понимать, что с ними живет уже будущий неведомый пока им человек, который видит, слышит и понимает все происходящее, но обладает одной особенностью, которой лишены все уже родившиеся в этот мир люди. Этот будущий чело­век, а теперь — зародыш, плод, очень пластичен физи­чески и духовно, и все сигналы материального мира ока­зывают на него прямое воздействие, хорошее или дур­ное, на его физическое строение, черты лица, пол­ноценное здоровье того или иного органа. Мать рассер­дилась или огорчилась — у ребенка печень предрасположена к заболеванию или неполноценному функци­онированию, у матери — интеллектуальные перегрузкина работе, у будущего дитяти — неврозы, перевозбужде­ние, энурез, непослушание и т.д.

Это все настолько ясные вещи, что становятся понят­ны всем, если только о них задуматься. А если не думать, то можно делать все: и мясо есть, и водку пить, и курить, и скандалить, или вполне респектабельно и усердно трудиться на производстве, писать диссертацию, заседать в Думе.

Можно делать все, но результаты будут разные. Все-таки лучше всего родить здорового, доброго, послушного, счастливого ребенка. А для этого необходимо не только матери, но всему семейству соблюдать гигиену поведения, питания, взаимоотношений в социуме. Как видим, послед­ствия правильно или неправильно проведенной беремен­ности становятся глобальными и влияют, в конечном сче­те, на судьбы народов и человечества.

Разве это удивительно? Мать — это земля, на кото­рой растет урожай — человечество. На худом, засоренном поле вырастает негодный урожай. А на чистой, удобрен­ной земле урожай бывает хороший. И потому мало не загрязнять организм при наступлении беременности. Не­обходимо его очень старательно очищать. Ведь любая женщина, прежде чем стать матерью, болела в детстве и юности и инфекциями, и банальными простудами. А лю­бая ангина и бронхит отложили в организме гной. Ведь она не лечилась очищением. И потому система очисти­тельных процедур, включая промывание кишечника, го­лодание, питье соков фруктов и овощей, затем чистое питание являются обязательными для любой женщины, готовящейся стать матерью.

К материнству нужно готовить любую девушку и де­вочку, и это должна делать ее мать!

Ссылка на основную публикацию